Вопросы и ответы

06.12.2018

Получение услуги в электронном виде

Электронная цифровая подпись (ЭЦП),— реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи (целостность), принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи (авторство), а в случае успешной проверки подтвердить факт подписания электронного документа (неотказуемость). Квалифицированная электронная подпись предназначена для определения лица, подписавшего электронный документ, и является аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.

На основании Федерального закона №63 «Об электронной подписи» регулируются отношения в области использования и получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) при следующих действиях:

  • Гражданско-правовые сделки;
  • Использование государственных и муниципальных услуг;
  • Другие юридических действия.

Электронная подпись не является полным аналогом рукописной подписи, а состоит из целого комплекса:

  • Программное обеспечение (КриптоПРО, Верба).
  • Место хранения ключа (флеш-накопитель, смарт-карта).
  • Сертификат электронной цифровой подписи.

Существует три вида электронной подписи:

  • Простая электронная цифровая подпись (ЭЦП).
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись.

Существует как минимум три причины, для чего нужная электронная подпись ЭЦП для юридических лиц:

  • Организация эффективного документооборота внутри компании.

Вам наверняка знакома ситуация, года Вы находитесь в командировке, а для решения вопроса срочно нужна Ваша подпись. Личное присутствие невозможно, а дело требует оперативности решения. В данном случае, если бы у Вас была электронная подпись, Вы бы без проблем могли выйти из ситуации без каких-либо дополнительных материальных затрат.

  • Удобство взаимодействия с внешними контрагентами.

Переход на электронный документооборот – значительное преимущество для Вашей организации. А электронная подпись – необходимый инструмент для согласования электронных документов.

  • Участие в торгах на электронных площадках.

Напоминаем, что для подписания согласия на участие в аукционе (и на других стадиях процесса), Вам необходимо иметь свою электронную подпись. Без нее у Вас не будет возможности участвовать в торгах на электронных площадках.

Для чего нужна электронная подпись физическому лицу?

Возникла необходимость в получении какой-либо услуги через официальный портал Госуслуг. Наличие электронной подписи предоставляет возможность получить доступ ко всем без исключения сервисам:

  • отслеживание штрафных санкций,
  • заполнение анкеты и так далее;
  • составление декларации в территориальное представительство налогового органа;
  • при открытии ИП;
  • формирование заявки на получение патента на изобретение;
  • использование для осуществления различных торгов

и так далее.

Для возможности получить цифровую подпись, следует обратиться в удостоверяющий центр.

Для возможности получить электронную цифровую подпись необходимо предоставить определенный пакет документов, в который входит:

  • заявление, составленное по установленному образцу;
  • внутренний паспорт РФ (паспорта предоставляются заявителями в обязательном порядке);
  • подлинник пенсионного удостоверения либо же СНИЛС;
  • подлинник свидетельства ИНН;
  • подлинник квитанции об оплате государственной пошлины.

Информируем Вас, что получение (изготовление) электронной цифровой подписи осуществляется на платной основе в удостоверяющем центре.

Назад к списку

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, задайте его нам.
Задать вопрос
Медодичка по наиболее часто задаваемым вопросам ДИЗО и ответам на них